+1.10
Рейтинг
1.97
Сила

прививка от кори и дифтерии

посмотрел я видосик, а потом еще прочитал пост специалиста и шо-то как-то решил с этим не затягивать. нашел свою детскую медицинскую карточку и у меня (85-го года рождения) по карточке корь была сделана последний раз в 91-ом, дифтерия в 99-ом.

— сходил к huisarts-у и сказал шо хочу привится, она спросила про причину — объяснил ситуацию в Украине + сам туда планирую ездить + приезжают друзья/родственники;
— выписала рецепт и отправила его в аптеку;
— сходил сразу же в аптеку и заказал 2 препарата (корь + свинка + краснуха, дифтерия + столбняк + полиомиелит) за 62 денег;
— на следующий день забрал препараты и поехал к huisarts-у делать афспрак на уколы. женщина на ресепшене сказала шо афспраки не нужны, говорит я тебе сама уколю — пошла и уколола 2 препарата в разные руки.

в итоге все растянулось на 3 дня (запросить афспрак, сам афспрак + забрать препарат и укол) и стоило 62 местных денег.

нидерландское гражданство

ниже я напишу короткую версию. более полную информацию смотрите здесь. требования можно посмотреть на сайте IND.

процесс (по словам очевидца)

1) подался в конце сентября;
2) первые вести получил в начале апреля: IND меня проверило и дало на подпись королю;
3) король подписал в середине мая (занят был — др у него);
4) потом в июне пришло письмо о том что гемейнта про меня знает: раз в 2 месяца процедура натурализации и меня приглашают в начале июля;
5) через неделю после процедуры гемейнта обновляет BRP;
6) теперь можно подаваться на паспорт — сделали за неделю (конец июля).

итоги

заняло около 10 месяцев, одному дали за 6, но по отзывам людей обычно занимает 8-12.

как пользоваться безвизом

к нам ездили уже несколько человек и я готовил для них документы на основе этих двух ресурсов:
статья на «канал 24»;
страничка на IND.

в итоге получалось:
— биометрический паспорт;
— билеты туда и назад;
— медицинская страховка (брали в Allianz Global Assistance);
— гарантийное письмо (приглашение) + подтверждение наличия хаты и денег — заполняю форму 1310, но не ношу ее на подпись в гемейнту + делаю распечатку с банковского счета;
— едущему еще надо делать: письмо от работодателя, доказательство наличия недвижимого имущества или доказательство того что ребенок ходит в школу (основание для того чтоб вернуться назад в У);
— тем кто не говорит на иностранных языках мы еще пишем на английском/немецком письмо в духе: «меня зовут так-то, говорю только на украинском и русском, письмо это написано таким-то и я к нему в Голландию до такого-то числа, если есть вопросы, то звоните ему по телефону, вот номер, все документы у меня есть и могу их показать, спасибо за понимание».

в основном кроме паспорта на границе ничего не спрашивают, но один раз начали задавать какие-то вопросы — помогло письмо на английском/немецком.

полезные ссылки:
как считаются 90 дней
калькулятор для подсчета 90 дней

ПМЖ в украинском консульстве

тут уже есть один топик на эту тему. думал добавить туда комментарий с описанием ситуации на 2017-ый год, но так как комментарии потом править нельзя, то напишу отдельный топик.

зачем это нужно?

после получения нидерландского гражданства от вас потребуют отказаться от украинского. а для того чтоб отказаться от украинского сначала надо стать на ПМЖ в нашем консульстве. этот процесс безболезненный — что-то типа изменения прописки/места регистрации. поэтому заниматься ним можно уже сейчас, чтоб сэкономить время и нервы в будущем, потому как у некоторых он растягивался больше чем на 2 года.

как выглядит сам процесс?

становление на ПМЖ состоит из 3-ех этапов:
— получение согласия на становление на ПМЖ + справка;
— снятие с регистрации места проживания в Украине + оформление выезда на ПМЖ: раньше нужно было сдавать внутренний паспорт в милицию, а теперь он остается у вас, но в него ставят несколько штампов (процедуру поменяли в конце 2016-го года);
— регистрация ПМЖ в консульстве.

этап 1: получение согласия на становление на ПМЖ + справка

подэтап 1.1: получение согласия на становление на ПМЖ
как это делается написано здесь (если есть дети, то ничего отдельного заполнять не надо — они просто указываються в вашей форме, но на каждого ребенка нужно столько же фоток сколько и на взрослого — их потом наклеют сверху на вашу форму). в конце выдадут решение. я сам офицер запаса — получил положительный ответ. посмотреть готово по вам решение или нет можно на этой странице (публикуют как новость).

подэтап 1.2: справка
еще нужно попросить справку. смысла ее я не понимаю, но в районном миграционном ведомстве без нее не принимали документы.

этап 2: снятие с регистрации места проживания в Украине + оформление выезда на ПМЖ

пробовал гуглить инфо по этому вопросу, но ничего не нашел, поэтому звонил в миграционную службу своего города и мне там рассказали что надо делать:

пакет документов
— решение «согласие чтобы вы остались на ПМЖ в Нидерландах» + справка «сообщение о том что нужно делать дальше» — выдаются консульством после прохождения этапа 1;
— внутренний паспорт;
— ИНН;
— копия загран паспорта.

обязательно ли делать лично?
нет: можно оформить доверенность. делал через консульство — текст у них есть и в него надо только подставить ваши данные.

подэтап 2.1: снятие с регистрации
сначала пойти в ваше районное миграционное ведомство — там проверят документы. потом в исполком сняться с регистрации — поставили штамп во внутреннем паспорте.

подэтап 2.2: оформление выезда на ПМЖ
в областном миграционном ведомстве поставят еще один штамп во внутренний паспорт, но уже о оформлении выезда на ПМЖ.

этап 3: регистрация ПМЖ в консульстве

пошел в консульство с внутренним и загран паспортами — в загран паспорте сделали запись о постоянном проживании в Нидерландах.

итоги

весь процесс занял у меня где-то 9-10 месяцев, но я потерял 2 месяца пока забирал согласие на становление на ПМЖ из консульства + еще месяца 3 выяснял какие мне все-таки документы надо нести чтобы сняться с регистрации по месту проживания. если захотеть, то можно справиться и за месяцев 5:
— этап 1 занимает где-то 3,5 месяца;
— этап 2 — 1 месяц;
— этап 3 — 1 день;
— еще нужно потратить время на пересылку документов. если пересылать обычной почтой, то они доходят где-то недели за 2, если курьерской службой, то за несколько дней (DHL доставлял за 2).

письмо о согласии вывоза ребенка одним родителем из Нидерландов

у жинки и ребенка немецкие паспорта. они летят из Схипхола в Вену, а потом в Днепр.
звонил в Схипхол спрашивал что надо сделать чтоб их выпустили без меня в Украину — сказали что нужно заполнить и подписать «письмо о согласии». пробовали звонить в аэропорт Вены — нас начали куда-то редиректить и в итоге четкого ответа мы так и не получили. сложилось такое чувство что это все как-то не очень строго. заполнили «письмо о согласии» — посмотрим как это все на практике через 2 недели.

апдейт: жинка уже вернулась назад — на австрийской и украинской границе по дороге в Днепр и назад никаких документов кроме паспортов не спрашивали.

как правильно снимать жилье (непредвиденные расходы, разрыв договора, возврат депозита и ...)

за последнее время очень часто поднимается этот вопрос и основные жалобы от людей это что хозяева что-то требуют или пытаются зажать депозит/развести на деньги. я когда сам съезжал с арендуемой квартиры, то пытался разобраться как это делать правильно и вот что могу по этому поводу сказать:

процедура
исходя из прочитанного мною в интернетах пришел к выводу что при аренде жилья желательно следовать следующей процедуре. я следовал ей и мне пока везло — никаких проблем с депозитами/доп расходами не было. почему так не знаю: или делал все правильно или просто попадались добропорядочные хозяева.
— въезд: важно провести чекин с макеларом/хозяином и зафиксировать под подпись на бумаге состояние жилья со всеми поломками. еще можно самому пройтись и все перефотографировать/снять видео (не уверен что это будет сильный аргумент в возможном споре, но сможет помочь). для чего делать фиксацию состояния жилья? чтоб потом можно было доказать что что-то было сломано до вас;
— уведомление о выезде: нужно обязательно уведомить о выезде. делать это надо письмом с уведомлением (getekend). сроки смотрите в контракте. зачем уведомлять? чтобы зафиксировать дату выезда. когда я выезжал то оба раза договаривался что выеду раньше чем это предусмотрено контрактом: в первый раз нотификейшн период был 2 месяца — договорился что выеду через месяц если найдут нового съемщика, во второй раз нотификейшн период был 3 месяца — та же самая ситуация. ну то есть контракт-контрактом, но все люди и с ними можно попробовать поговорить;
— выезд: желательно делать в 3 этапа — предчекаут, уборка и чекаут. предчекаут делается за 1-3 недели до выезда для того чтоб у вас была возможность устранить найденные поломки/загрязнения если вы с ними согласны. потому как обычно депозит не возвращают ссылаясь на грязь или поломки. перед чекаутом обычно в жилье надо поубирать и потом можно приглашать макелара/хозяина. во время чекаута состояние жилья со всеми поломками снова фиксируется на бумаге и под подпись. для чего это надо? чтобы хозяин с вас не мог требовать больше чем указано на бумаге и ничего не выдумывал;
— ожидание депозита: что делать если депозит не возвращают в установленные сроки? всегда надо пробовать решить проблему по-хорошему. сначала пишем уважительные письма с просьбами, потом в письмах начинаем упоминать адвоката/юридическую страховку. если это не помогает, то обращаемся к адвокату (для этого есть смысл оформлять юр страховку, обычно она начинает действовать через 3 месяца после заключения, поэтому оформляйте ее заранее. еще нею можно покрыть споры с работодателем — для нас понаехов это важно) и тогда уже письма пишет адвокат. если и письма адвоката не помогают, то остается только идти в суд, а это время и деньги. до какого из этих этапов в борьбе за депозит/доп расходы вы готовы дойти — зависит от вас. хозяева разные бывают, но обычно если показать что вы что-то знаете и готовы бороться, то этого достаточно.

где брать информацию
всю информацию я брал из интернета. по-хорошему надо читать законы, но на некоторых сайтах можно найти полезную инфу. важный момент: закон важнее контракта на аренду и поэтому надо сначала опираться на закон, а потом аж на пункты из контракта, которые не противоречат закону.
huurcommissie — государственная комиссия по аренде жилья;
Tenants’ rights in the Netherlands. там внизу страницы еще находится список публикаций с объяснениями основных моментов;
— есть бесплатные консульции на эту тему. сслылок дать не могу, но слышал что такие существуют. в них есть смысл обращаться так как было написано 100500 законов регулирующих рынок аренды, которые покрывают очень много разных моментов;
— дальше накидаю список ссылок на форум, чтоб показать чего можно ожидать и как с этим жить:

Я тут пожалуюсь и хочу заодно всех предупредить

расходы
Ремонт в снимаемой квартире (почти везде надо делать ремонт)
замена бойлера (за чей счет?)

депозит
Депозит 3 и более месяцев (просят большой депозит. Безопасно ли?)
Стоит ли подстраховаться с залогом? (Собираюсь съезжать со съемной квартиры.)
Возврат залога за квартиру (Лэндлорд удержал 350 евро с борга за убо)
возращение депозита (разводят на 1к евро)
Лендлорд не хочет возвращать депозит… (Развод на деньги?)
Не возвращают депозит

разрыв договора
Можно ли досрочно разорвать договор аренды?
Переезжаю раньше срока истечения аренды (какие подводные камни)
Переезд: Check out
Переезд (Съезд со старой квартиры и въезд в новую)

переезд внутри Нидерландов

есть несколько вариантов для того чтобы переехать внутри Нидерландов со всем своим гамузом (поезд не рассматриваем):

— такси. на нем можно перемещаться и в другие города. вот например водители работающее в районе Роттердама и Утрехта;

— можно арендовать машину, миниавтобус или минигрузовик самому у крупных компаний: Europcar, Sixt, Hertz и ...
или у компании поменьше — это надо будет искать в вашем конкретном городе;

— еще есть разные сервисы по перевозке: можно просто арендовать машину, взять в помощь человека и тд. например здесь и здесь.
а можно найти компанию, которая будет заниматься перевозкой от и до — надо гуглить самому, а можно заполнить заявку на verhuisoffertes и заинтересовавшиеся компании сами с вами свяжутся, посмотрят на ваше добро и сделают оффер.

виза по приглашению

как пригласить друзей/родственников в Нидерланды написано здесь. но это чей-то личный опыт. более полную инфу можно найти на сайте визового центра. мне помогли эти 2 раздела: приватный визит + как подать заявление на визу через визовый центр.

медицинская страховка

очень советую не жлобиться на медицинской страховке, а купить или у местной компании или в Украине у дочерней компании какой-то известной страховой сети, потому как если с вашим другом/родственником что-то случится (а это не такой редкий случай: 1 раз случилось с моим тестем, а потом с моим другом + слышал разные истории от наших понаехов про поломанные ноги), то расходы на медобслуживание прийдется покрывать по местным тарифам. например: приезд скорой стоит 300 евро, а 1 день пребывания в госпитале около 500.

ресурсы

посольство Нидерландов в Украине

Как заполнять приглашение тут: svoi.nl/documenty/2015/11/10/kak-zapolnyat-priglashenie-druzyamrodstvennikam-v-gollandiyu.html


Еще советы и опыт приглашения тут: svoi.nl/documenty/2015/06/09/kak-priglasit-roditeley-druzey-rodstvennikov-iz-ukrainy.html

зарплатный опрос 2016

в сентябре провели зарплатный опрос и вот что получилось. прикинуть сколько это будет чистыми можно здесь.

+ European Software Development Salary Survey 2016 проведенный O’Reilly
+ 2017 State of Global Tech Salaries — зп в разных городах мира + индексация к уровню расходов в Сан-Франциско
+ How Much Do Software Engineers Really Make in Each City? (2017) — сколько остается денег после налогов и обязательных расходов в разных городах мира